Детский сад "Тополек" р/п Дергачи
Рабочая программа по дополнительному образованию для детей 6-7 лет Кружок «Познай себя»
Рабочая программа по дополнительному образованию для детей 6-7 лет
Кружок «Познай себя»
Разработал воспитатель МДОУ д/с «Тополёк» Ананченко Т.Ю.
Цели и задачи.
Всего 36 занятий
Перспективный план
Цель: 1Формировать представление об индивидуальности каждого человека. Раскрыть уникальность человеческого организма.
Цель: 1. Формировать представление об индивидуальности каждого человека. Раскрыть уникальность человеческого организма.
2. «Зачем человеку скелет?» Цель: 1. Познакомить детей с функцией скелета 2. . Развивать понимание роли скелета 3. «Из чего я сделан?» (клетка) Цель: дать детям определение «Что такое клетка?», из чего она состоит. Октябрь 1. «Кожа или Живая одежда» Цель: 1.Осваивать чувствительность кожи человека.
2. «Беседа о мышцах и о том как их укреплять» Цель: 1.Познакомить детей с функцией скелета и мышечной системы в организме, особое внимание, уделив позвоночнику, отвечающему за осанку,самочувствие и настроение.
3. «Почему у человека так много мышц» Цель: 1.Познакомить детей с функцией скелета и мышечной системы в организме, особое внимание, уделив позвоночнику, отвечающему за осанку,самочувствие и настроение.
4. Рассказ о нервной системе, о том полезна или вредна боль. Цель: познакомить детей со строением и значением нервной системы человека. Ноябрь 1.Беседа о том, из чего состоит вода, как она защищает наш организм? Цель: дать представление, что такое вода, для чего она нужна. 2 «Что нам поведало сердце – великий труженик» Цель: Дать детям представление о работе сердца, его положении, строении. Показать значение сердца в жизни человека и для слаженной работы всего организма вообще. 3 Как работает сердце? Цель: Дать детям представление о работе сердца, его положении, строении. Показать значение сердца в жизни человека и для слаженной работы всего организма вообще 4.Почему надо беречь сердце? Цель: дать детям представление о работе сердца, его положении, строении. Показать значение сердца в жизни человека и для слаженной работы всего организма вообще Декабрь 1.Беседа об органах чувств. Цель: дать представление об органах чувств, их значении, влиянии на развитие организма, здоровье 2.Как устроены глаза Цель: познакомить со строением глаза; значения зрения в жизни человека.
3.Как устроен нос Цель: познакомить со строением носа, какое значение имеет в жизни человека. 4.Почему мы ощущаем вкус еды? Цель: познакомить с вкусовыми зонами на языке. Январь 1.Рассказ о работе печени и почек Цель: познакомить детей с функциями печени и почек, местах их расположения в организме человека. Дать представление о значении сложной работы этих органов по защите здоровья человека 2.Рассказ о том, какие органы стоят на страже здоровья Цель: дать представление о том, какие органы борются с проникновением в организм бактерий, вирусов, инфекций, вредных веществ. 3. «Обогреем теремок» (лёгкие) Цель: 1Дать детям представление о том, что дыхание — это одна из важнейших функций организма.
4. « В стране Лёгких, или Путешествие воздушных человечков» Цель: 1Дать детям представление о том, что дыхание — это одна из важнейших функций организма.
Февраль 1.Для чего человеку зубы? Цель: дать представление о строении зуба, для чего они нужны. 2«В гости к тёти Зубной щётки» Цель: показать детям важность гигиены полости рта для здоровья человека. Познакомить с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами.
Цель:. 1.Формировать представления о взаимосвязи отделов пищеварения для нормального функционирования человеческого организма
4.Почему человек не может жить без еды Март 1.Как работает мозг Цель: 1Дать детям представление о том, что мозг — важный орган человеческого организма.
2 Волшебный мозг Цель: 1Дать детям представление о том, что мозг — важный орган человеческого организма.
3.Телефонная сеть теремка Цель: назначение мозга. Его роль в жизни человека. Роль органов чувств в работе мозга. Способы развития мозга 4.Как работают нервы Цель: познакомить детей со строением и значением нервной системы человека, дать о режиме дня и его влиянии на здоровье Апрель 1. « В гостях у Мойдодыра» Цель: расширять представления детей об уходе за кожей, волосами ,зубами, значении гигиенических процедур 2.Школа Чистюлькина Цель: расширять представления детей об уходе за кожей, волосами ,зубами, значении гигиенических процедур 3.«Солнце, воздух и вода – нам полезны всегда» Цель: расширять представления детей о закаливании организма. Учить правильно подбирать одежду, обувь, головные уборы в соответствии с погодными условиями, деятельностью людей, местом нахождения 4 «Береги природу- помогай ей» Цель: систематизировать и дополнять знания детей о предметах и явлениях природы, культуре взаимоотношений с природой. Дать возможность самостоятельно сформулировать правила поведения в природе. Май 1.Лекарственные растения Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, произрастающими в нашем регионе. 2. «Кто тебя окружает» Цель: формировать представления об окружающей детей социальной среде. 3. «Внимание, опасность!» Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в различных ситуациях, которые помогут избежать неприятностей и опасностей. Итогом является развлечение: «Путешествие в город здоровячков» Цель: закрепить представления детей по всем пройденным темам.
Предполагаемый результат. Дети должны: - получить первичные представления о некоторых органах тела человека (коже, желудке, кишечнике, крови, мозге), их местонахождении, значении и основной функции, различать понятия «часть тела» и «орган»; - иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья; - осознать себя, свои возможности, понимать свое сходство с другими людьми, понимать их состояния, чувства, переживания. Планируемые результаты освоения программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников. При успешном освоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:
Мониторинг освоения программы. Контрольно-измерительная диагностика Задачи диагностики: 1. Изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни. 2. Изучить особенности представлений дошкольников о здоровье, знаний, умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих его. 3. Изучить особенности здоровьесберегающей компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать: – задачи здорового образа жизни; – задачи разумного поведения в непредвиденных ситуациях; – задачи оказания элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Для решения задач диагностики используется комплекс диагностических методов:
Список литературы
1. Авдеева, Н.Н.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева. – СПб.: Детство-пресс, 2008. – 137с. 2. Богина, Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112с. 3. Гризик, Т.И. Ребенок познает мир / Т.И. Гризик. – М.: «Воспитание дошкольника», 2003. – 130с. 4. Зайцев, Г.К. Уроки Айболита / Г.К. Зайцев. – СПб.: Детство-пресс, 2005. – 40с. 5. Зайцев, Г.К. Твое здоровье / Г.К. Зайцев. – СПб.: Детство-пресс, 2005. – 112с. 6. Зайцев, Г.К. Уроки Мойдодыра / Г.К. Зайцев. – СПб.: Детство-пресс, 2005. – 32с. 7. Здоровьесберегающие технологии в детском саду / под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная Пресса, 2007. – 48с. 8. Мониторинг в детском саду / Т.И. Бабаева. – СПб.: Детство-пресс, 2011.-С. 89-120 9. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование / авт.-сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 180с. 10. Павлова, М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ / М.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. –157с. 11. Прицепа, С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет / С.С. Прищепа. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с. 12. Проектная деятельность старших дошкольников / авт.-сост. В.Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 205с. 13. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований / под общей ред. Н.В.Микляевой. – М.: Перспектива, 2011. – 152с. 14. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 158с. 15. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт.-сост. Т.Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 170с. 16. Чупаха, И.В. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе / И.В. Чупаха. – М.: Илекса, 2007. – 400с. 17. Шукшина, С.Е. Я и мое тело / С.Е. Шукшина. – М.: Школьная Пресса, 2004.– 47с. 17 октября 2013 в 14:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.