Детский сад "Тополек" р/п Дергачи
Исследовательская деятельность «Мы исследователи» подготовительная группаЗанятие-эксперимент "Мы исследователи" Цель:Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжить знакомить с органами дыхания. Расширять и активизировать словарь. Материал:камень, стаканы с водой, палиэтиленовые пакеты, кусочки мела, трубочки, резиновые игрушки, мыльные пузыри, воздушные шарики. Ход занятия: -И/У "Передай настроение" -Разгадывание кроссворда "Воздух" 1. Хоть бескрылый, а летает, Безголосый, а свистит, Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с веток обрывает Так порою он сердит! Только что он был везде, Миг-и нет его нигде. (ветер) 2. Я ничего не знаю, И вдруг он говорит, Что где-то и у кого0то Что-то сейчас подгорит! (нос) 3. Воды обыкновенной В стаканчик наберем Пускать из мыльной пены Мы будем. (пузыри) 4. Голосисты эти птицы И нарядны словно ситцы! Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью! Песенку я всем спою! -Предложить детям заняться исследованием свойств воздуха: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обдадает. -Приступим к исследованиям. Опыт с камнем: -возьмите в руки камень, сожмите его. Какой он на ощупь? Камень-это твердое тело. Какие твердые тела вы еще знаете? А можно ли взять в руку воздух и сжать его? Делаем вывод: воздух не твердое тело. Опыт с водой: -Возьмем стакан с водой. Посмотрете, понюхайте воду, какая она? Что умеет делать вода? Что же такое вода? Назовите другие жидкости. Опыт с воздухом: -Воздух нельзя сжать в руке, значит он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить, значит он не жидкость. Делаем вывод: воздух-это газ. -Воздух невидим, как его обнаружить? Опыт №1 -Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем его скручивать с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему? -Он наполнен воздухом, но мы его не видим, значит воздух невидим. Опыт №2 -Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем? Вывод-движение воздуха можно ощутить. -Воздух есть везде! Проверим это? Опыт №1 Опустим в стакан с водой кусочек поролона и надавим на него, что мы видим? Опыт №2 Бросим в сакан с водой кусочек мела. Что происходит с мелом? Опыт №3 Выдувание мыльных пузырей. Что внутри пузырей? -Имеет ли воздух вес? Опыт №1 Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки? Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода. -Воздух поет и свистит Предложить детям послушать воздух. Для этого прилдожить к губам кусочек бумаги и подуть вдоль него, чтобы получился звук. Бумага мначинает дрожать, заставляет дрожать воздух и он начинает издавать звуки. Вывод: когда воздух в движении он может издавать звуки. Физминутка: Ветер тихо клен качает Вправо, влево наклоняет. Раз-наклон, И два- наклон, Зашумел листвою клен. -А для чего нам необходим воздух? Мы дышим воздухом. Предлагаю убедиться в этом. Опыт №1 Возьмем стакан с водой и соломинку. Подуем через соломинку в воду. Что происходит? Это говорит о том, что в нас есть воздух, мы его вдыхаем. Опыт №2 Возьмем перышки, подуем на них. Что происходит? От потока воздуха перышки взлетели. Вывод: мы выдыхаем воздух. опыт №3 Положите руку на живот, подышите поглубже. Что происходит? Вывод:при вдохе легкие расширяются, а при выдохе-сужаются. Опыт №4 Попоробуйте задержать дыхание. Можем ли долго не дышать? Вывод: без дыхания жизни нет Итог занятия, обобщение полученной из опытов информации, релаксация. 27 июня 2013 в 15:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.