Детский сад "Тополек" р/п Дергачи
Публичный докладДошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» расположен в микрорайоне «Олимпия» р.п.Дергачи, по ул.Олимпийская, д.7»г».Здание детского сада построено по проекту – одноэтажное, светлое, имеется газовое отопление, вода, канализация. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеются: спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, комната русского быта, медицинский кабинет. На территории детского сада для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, есть теневые навесы, имеется площадка с ямой для прыжков. Педагогическая деятельность в ДОУ была начата в 1987 году. Дошкольное образовательное учреждение имеет все необходимые документы на право образовательной деятельности. Основными образовательными программами, реализуемыми в ДОУ, является программа: «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой и программа «Радуга» под ред. Т.Н.Дороновой позволяют коллективу эффективно выполнять государственные стандарты в области обучения, и направлены на развитие познавательной, интеллектуальной, эмоциональной сфер личности ребенка. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Пять педагогов, в том числе заведующая детским садом, имеют первую квалификационную категорию. Один педагог имеет высшее профессиональное образование. Три специалиста заочно обучаются в высших учебных заведениях. В 2011 году три педагога – Милентенкова Г.Н., Утешкалиева Е.А., Беспалова И.А. прошли курсы повышения квалификации. Списочный состав детей – 55 человек. В ДОУ работают три разновозрастные группы. Педагоги были распределены по группам: вторая младшая группа – Костенко А.Ю. и Милентенкова Г.Н., средняя группа – Утешкалиева Е.А. и Семченко А.В., подготовительная к школе группа – Беспалова И.А. и Семченко А.В. У всех педагогов семи часовой рабочий день. Основными целями нашего дошкольного учреждения являются: - сохранить и укрепить здоровье детей, создав необходимые условия; - совершенствовать качество воспитания и образования дошкольников посредством использования передовых методик и технологий; - продолжить работу по взаимодействию с родителями с применением инновационных подходов. Для осуществления поставленных целей коллектив ДОУ в 2011-2012 учебном году решал следующие задачи: 1.Продолжать работу по оздоровлению детей. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников. 2.Осуществлять познавательно-речевое развитие дошкольников через разнообразные методы и приемы по экологическому воспитанию детей. Шире внедрять эффективный метод обучения детей – детские исследовательские проекты – в целях развития у детей желания познавать, изучать, исследовать объекты окружающего мира. 3.Повышать уровень вовлеченности родителей в образовательный процесс МДОУ, практикуя нетрадиционные формы работы. Для реализации годовых задач были запланированы и проведены следующие мероприятия. Педагогический сове в ДОУ является высшим органом руководства всем воспитательно-образовательным процессом. На нем решаются конкретные задачи ДОУ. Формы организации педсоветов разнообразные: традиционные и нетрадиционные (дискуссия, круглый стол, деловая игра, моделирование, презентация). По итогам любого пндсовета принимаются решения по совершенствованию работы коллектива, которые зафиксированы в протоколах. В 2011-2012 учебном году проведено 6 педсоветов. Тематика педсоветов такова: «Установочный», «Система физкультурно-оздоровительных мероприятий», «Формирование речевых навыков через игровую деятельность детей», «Использование художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи дошкольников», «Проектная деятельность» и «Итоговый». Итоговый педсовет определяет результаты работы педагогического коллектива за учебный год и прогнозирует направления работы на следующий учебный год. Для реализации поставленных задач проведены консультации с педагогами на такие темы: 1. «Безопасность и здоровье наших детей» 2. «Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей» 3 «Проблемы речевой агрессии в педагогическом развитии» 4. «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 5. «Новая структура образовательного процесса. Планирование воспитательно-образовательной работы с учетом ФГТ» Постоянно действующий семинар-практикум !Интеграция и реализация образовательных областей» Проведены открытые занятия по физкультуре в старшей и средней группах, по программе «Радуга» в первой младшей и в средней группах, по подготовке детей к школе и взаимопросмотр итоговых занятий. Осуществлены тематические проверки, помогающие нам выявлять и устранять недочеты в воспитательно-образовательном процессе: «Организация эффективной работы по развитию у детей двигательной активности в МДОУ», «Тематическая проверка по экологическому воспитанию в ДОУ», «Тематическая проверка в старшей группе по обучению разговорной речи». Проведен фронтальный контроль по теме «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми».Осуществлен мониторинг освоения программы и мониторинг развития детей ДОУ (2раза в год) Воспитанники детского сада и педагоги были участниками выставок художественного и вокального творчества, отмечены за участие дипломами и грамотами. Приоритетное направление деятельности ДОУ – охрана и укрепление здоровья детей. На 2011-2012 учебный год был разработан план работы, направленный на укрепление здоровья и снижения уровня заболеваемости. Для его реализации и более эффективного выполнения были организованы оздоровительные, профилактические и противоэпидемические мероприятия, включающие в себя: - систему эффективных закаливающих процедур, разработанных для каждого возраста, с учетом группы здоровья ребенка; - контрастное закаливание ног; - босохождение; - точечный массаж; - полоскание горла и рта настоями трав; - максимальное пребывание детей на свежем воздухе; - мероприятия по укреплению иммунитета в период обострения гриппа; - вакцинация детей согласно календарю профилактических прививок. Все дети привиты по возрасту, своевременно. - усиление контроля за санитарным состоянием в ДОУ. Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2,5-3,0 кг. Особое место заняла физкультурно-оздоровительная работа. В системе проводились закаливание, утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, физкультурные занятия, спортивные досуги. На физкультурных занятиях подсчитывалась моторная плотность. В начале года моторная плотность составила -72-75%, в конце учебного года- 80-87% . Физиологическая нагрузка до 140-150 ударов в минуту. Это хорошие показатели. Так же использовались физминутки во время занятий, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, проводились спортивные развлечения. Для осуществления реализации всей системы по здоровьесбережению детей необходимой частью является работа с родителями. В течение года проводились различные консультации, родительские собрания, комитеты, где вопросы о здоровье детей были приоритетными. В общем по ДОУ заболеваемость за 2010-2011 учебный год на 1 ребенка составила 2,6%, а в 2011-2012 году – 2% на 1 ребенка. Из показателей видно, что заболеваемость имеет тенденцию к снижению. Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа всего нашего коллектива. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Это значит, что здоровый дух сам строит «для себя» здоровое тело. Для этого мы разработали соответствующий режим дня, где оздоровительные коррекционные мероприятия не нарушают образовательную деятельность. Учебная нагрузка днем дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, нарушения осанки, дыхательные упражнения. Все занятия проводятся по подгруппам в игровой и нетрадиционной форме. Формируем у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия вырабатывают разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды. Значительное место в образовательном процессе занимает игра как основной вид деятельности. Широко представлены игры с правилами, дидактические и театрализованные игры. Педагоги поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей. Включаются как участники в игры детей с правилами, организуют дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей. Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, природный и бросовый материал, карты, схемы. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе многие педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам. В группах ведется стабильная работа по формированию грамматического строя языка, звуковой культуре, активизации словаря и развитию связной речи. Сотрудники приобщают детей к культуре чтения художественной литературы, читают детям книги, беседуют о прочитанном. Недостатками в работе по развитию речи являются: не всегда правильная организация занятия по составлению различных видов рассказов и пересказов (необходимо тщательно продумывать вопросы и задания к этим занятиям), иногда – отсутствие мотивации перед занятием. В ДОУ созданы благоприятные условия для трудового воспитания детей (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд). В ДОУ имеется огород, цветники, уголки природы в каждой группе, где дети учатся поведению и труду в природе, а в уголках хозяйственно-бытового труда имеется все необходимое оборудование для привития трудовых навыков. Занятия по ручному труду, аппликации, конструированию, организация творческой деятельности в рамках кружковой работы формирует трудовые навыки, необходимые в быту. При организации трудовой деятельности учитывается половая дифференциация. Педагоги ДОУ создают условия для художественно-эстетического развития детей в процессе изобразительной, музыкальной, театрализованной, а также свободной деятельности. Для развития детей функционируют кружки: «Домовенок» руководитель Беспалова И.А., «Теремок» руководитель Утешкалиева Е.А., «Волшебная кисточка» руководитель Семченко А.В., «Дубок» руководитель Костенко А Ю., «Познай себя» руководитель Милентенкова Г.Н. Под руководством педагогов организуются традиционные конкурсы, фестивали, выставки детского творчества как в ДОУ, так и за его пределами. Воспитанники ДОУ занимают призовые места, получают благодарственные письма и грамоты. На протяжении всего учебного года организовывались и проводились такие мероприятия как: праздник Осени, День пожилого человека, праздник Матери, Новы год, День защитников Отечества, 8 Марта, праздник Весны, 9 мая, День защиты детей, физкультурные досуги и праздники, дни Здоровья. В работе с детьми раннего возраста педагоги создают все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: налаживают положительные контакты между детьми, организуют различные виды игр, способствующих сближению детей. Воспитатели создают условия для развития речи детей: играют с детьми в речевые игры, дают послушать детские песенки, читают книжки, поддерживают звукоподражания. Педагогами групп раннего возраста проводятся занятия по освоению основных видов движений, закаливающие мероприятия. Музыкальный руководитель проводит в группах раннего возраста музыкальные занятия. Анализируя работу по формированию готовности детей к школьному обучению, можно отметить, что выпускник нашего ДОУ к школе готовы. У детей развиты необходимые физические, психические, моральные качества, необходимые для поступления в школу. В большинстве случаев сформировано положительное отношение к обучению в школе. Качественный уровень развития составил – 74%, комплексная оценка/уровень – 90%. 1 ребенок – 10% - высокий уровень развития; 4 ребенка – 36% - уровень развития выше среднего; 4 ребенка – 36% - средний уровень развития; 2 ребенка – 18% - требуется корректирующая работа педагога. В течение учебного года проводилась большая и планомерная работа по освоению детьми знаний, умений и овладению навыками. С целью дифференцированного подхода к детям педагоги вели наблюдения за достижениями каждого ребенка, проводилась коррекционная работа. В течение учебного года образовательная работа велась на достаточном уровне. В начале и конце учебного года в соответствии с ФГТ был проведен мониторинг освоения программы и мониторинг развития детей. Результат мониторинга показал среднее качество образовательной работы в ДОУ за учебный год. Наиболее высокие результаты достигнуты по образовательным областям «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность». Средние результаты получены в ходе реализации образовательных областей «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура». Образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне, но существует проблема с уровнем качества реализации образовательной области «Музыка» с организацией самостоятельной и совместной деятельности детей воспитателями в группах в свободное время. Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность является основной задачей педагогического коллектива. На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были использованы как традиционные, так и нетрадиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей. На протяжении многих лет мы работаем над решением проблемы взаимодействия детского сада и семьи. Основная цель этой работы формирование гармоничных детско-родительских отношений, изменение в положительную сторону образа ребенка в представлении родителей, создание позитивного эмоционального фона семейных отношений, повышение педагогической культуры родителей. Взаимодействие с семьями воспитанников реализуется через разнообразные формы, что соответствует задачам, поставленным на учебный год. Мы использовали традиционные (родительские собрания, педагогические беседы, тематические консультации, выставки детских работ, папки-передвижки, информационные стенды и др.) и нетрадиционные (социологические срезы, опросы, анкетирование, семинары-практикумы, тематические недели) формы общения, суть которых – обогатить родителей педагогическими знаниями. Проведены два общих родительских собрания: «Родитель-это звучит гордо», «Итоги работы детского сада» и групповые. Проведены консультации для родителей по темам: «Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей», «Нарушение речи у дошкольников», «Критерии готовности ребенка к школьному обучению». Родительским комитетом проверялась организация питания, оздоравливание, воспитательно-образовательный процесс. Родители принимали активное участие в проведении Дней открытых дверей. По итогам проверки составлялись акты, заключения самые положительные. В течение года родители принимали активное участие в воспитательно-образовательном процессе детского сада, группы в оценке воспитательно-образовательной деятельности ДОУ за учебный год. Во всех группах отношения между педагогами и родителями доверительные, сотруднические, педагоги являются для родителей помощниками, дается всегда положительная информация о ребенке, родители в процессе общения с воспитателями получают необходимые знания о методах воспитания ребенка, родители охотно идут в детский сад на родительские собрания и другие коллективные мероприятия. По преемственности детского сада и школы были организованы и проведены экскурсии в школу, в первый класс. В дни школьных каникул была проведена встреча с выпускниками детского сада. Проведены спортивные, театральные и музыкальные мероприятия. Проведено родительское собрание «На пороге школы», на которое были приглашены учителя начальных классов; день открытых дверей в школе и в детском саду; открытое занятие для учителей начальных классов. В течение года велась активная работа ДОУ с центральной детской библиотекой р.п Дергачи. Все запланированные мероприятия проходили организованно и интересно. 26 апреля 2013 в 13:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.